Английский язык

Сегодня, знание иностранного языка — это необходимое условие образованного человека. Девиз нашего клуба — «цените время Вашего ребенка!», ведь время это самое важное, что есть у нас в жизни. Изучение английского языка позволит Вашему ребенку комфортно себя чувствовать при общении с иностранцами, а во время семейных поездок за рубеж Ваш ребенок станет Вашим переводчиком!

Детский образовательный клуб «КЮЛИДЖ» занимается обучением детей английскому языку от 3-х до 10 лет по авторской методике В. Н. Мещеряковой I LOVE ENGLISH и придерживается ее главного принципа «Учи — любя, учись — играя!».

Благодаря четко выстроенной программе и систематическому домашнему прослушиванию дисков дети сразу начинают говорить правильно. Именно говорить, а не только рассказывать стихи, петь песни и перечислять названия предметов. 
Мы решаем несколько задач: обучение английскому языку + развитие внимания, памяти, логического мышлении.

Этапы обучения английскому

Эффективное слушание (3-4 года): I CAN SING

Мы начинаем обучать детей с трех лет. Целью обучения является умение детей воспринимать английскую речь на слух, создание образа языка в мозгу ребенка путем многократного прослушивания, а затем пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме. Занятия проводятся в группе от 4-х человек. 40-45 минут 2-3 раза в неделю по выбору родителей.

  • Обучение детей четырех лет

Для детей 4-х лет, которые уже занимались в клубе 1 год, мы предлагаем принять участие в постановке мюзикла (цель — пропевание разговорных фраз и грамматических структур).

В ходе занятий ребенок сможет выучить слова предполагаемой роли и отрепетировать спектакль. Для этого придется поработать 3-4 месяца. Важно регулярно приходить на занятия и прослушивать диск дома.

  • Что происходит на занятиях?

Малыш уже умеет играть и говорить по-английски, он выучил много английских песен. Надо учитывать опыт занятий прошлого года. Теперь занятия так же будут состоять из игр и песенок, но уже специально организованных так, что бы впоследствии все эти действия сложились в небольшой спектакль. Занятия будут проходить 3, 4 месяца.
По истечении этого срока мы раздаем детям роли и репетируем мюзикл, который потом покажем родителям и запишем на видео. Каждый ребенок будет с гордостью показывать спектакль своим друзьям и родственникам, заодно повторяя пройденный материал. За год обучения в клубе будет поставлено 2 мюзикла.

Итак, обучение 3,4-х летних детей английскому языку можно условно обозначить нулевой ступенью. Целью которой является формирование навыка аудирования, т. е. умения слушать. Нулевую ступень можно назвать I can sing (Я могу петь). Для обучения на этой ступени потребуется диск и книжка для ребенка, которые можно приобрести в нашем клубе.

  • Результаты обучения нулевая ступень

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке. Только кто-то начинает говорить уже в год, а другой молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращенную к нему речь! Заставляют ли повторять за ними слова? Нет! Мудрый родитель знает, что с таким ребенком надо просто больше говорить, и количество непременно перейдет в качество. Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые» и «молчуны».

  • Роль родителей в раннем обучении английскому языку

В связи с тем, что не одно поколение родителей обучалось по традиционным методикам, и имеет сформированные стереотипы и предубеждения, исходящие из их личного опыта, считаем необходимым начинать работу по обучению детей с «ликбеза» для родителей.

Камнем преткновения у родителей является аудиокомплекс, точнее необходимость его регулярного прослушивания. Каждый аудиоурок длится от 10 до 14 минут. Найти 15 минут в день на английский язык при условии гарантии результата — дело несложное. Вопрос не во времени, а в его организации. Чем чаще ребёнок слушает урок, тем активнее ведет себя на уроках с учителем. Чем активнее ребенок, тем лучше он усваивает материал. Чем лучше ребенок усваивает материал, тем понятнее и интереснее становятся для него аудиоуроки и тем с большим удовольствием он их слушает. Получается замкнутый круг. Аудиоуроки составлены с учетом интересов детей данной возрастной группы по типу передач «Радионяня», «Спокойной ночи, малыши» и т. д. Они включают в себя музыкальные моменты, песенки, забавные сценки и обычно очень нравятся детям.

Говорю по-английски(5-7 лет): I CAN SPEAK

Основная цель, которую мы перед собой ставим — не обучение максимальному количеству лексики и разговорных фраз, а создание у ребенка «образа» английского языка. Речеформирующий механизм в этом возрасте подобен влажной глине: он уже сформировался, но еще настолько пластичен, что в состоянии запечатлеть в себе и другие формы. Важно успеть запечатлеть в нем необходимые нам формы (в данном случае формы английского языка) прежде, чем он «затвердеет».

  • Обучение детей 5-7 лет 

происходит на 1 ступени и называется «I can speak» («Я могу говорить»). Ребята приходят к нам в клуб 2 раза в неделю. Наша цель-обучение английской речи. Учитывая психологические особенности данной возрастной группы (5-7 лет) и импринтинг, т. е. присущую детям этого возраста способность впечатывать в память целые языковые блоки, мы считаем целесообразным именно в этом возрасте заложить в память все основные грамматические конструкции языка блоками, не анализируя их.

Таким образом, основная цель, которую мы перед собой ставим — не обучение максимальному количеству лексики и разговорных фраз, а создание у ребенка «образа» английского языка. Речеформирующий механизм в этом возрасте подобен влажной глине: он уже сформировался, но еще настолько пластичен, что в состоянии запечатлеть в себе и другие формы. Важно успеть запечатлеть в нем необходимые нам формы (в данном случае формы английского языка) прежде, чем он «затвердеет». Процесс «затвердевания» речеформирующего механизма заканчивается примерно к десяти годам. К этому времени ребенок усваивает блоками и использует в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций английского языка.

  • Как проходят занятия английским языком на первой ступени?

Два раза в неделю ребенок приходит к нам в клуб. Урок проходит в игровой форме. Но это не просто игры, в которые сегодня захотел поиграть учитель, а специальным образом подобранные игры в, которых употребляются, нужные фразы и слова. Именно их услышит ученик при ежедневном прослушивании соответствующего аудиоурока перед сном в режиме «расслабленного слушания». Напоминаем, что запись урока сделана в форме интересной радио передачи, которая тоже имеет свой сюжет. Слушать такую передачу интересно и фразы на английском там вплетены так, что бы ребенок запомнил именно их, но не путем долгой зубрежки, а легко.

  • Результаты обучения

К концу первой ступени дети используют в игровых и речевых ситуациях:

  1. утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения настоящего простого времени;
  2. порядковые числительные;
  3. личные местоимения;
  4. существительные в единственном и множественном числе+исключения;
  5. около250 лексических единиц;
  6. около40 разговорных фраз;

За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок.

Роль родителей в обучении английскому языку на первой ступени

Интерес к урокам пропадает, как правило, в тех случаях, когда родители допускают одну из следующих ошибок:

  • Ошибка 1 

Родители заставляют ребёнка слушать урок, отрывая его от любимого занятия: просмотра телевизора, компьютерной игры, прогулки и т. д. 
Лучшее время для прослушивания уроков — непосредственно перед сном, когда ребенок лежит расслабленно в постели и его ничто не отвлекает. Выбора практически нет — или слушать, или спать. Ничего страшного нет в том, что ребёнок уснёт во время прослушивания. Время перед сном — оптимальное для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.

  • Ошибка 2 

Родители воспринимают аудиоуроки только как «домашнее задание», которое надо выполнить к контрольному уроку и сдать. Отчасти это так, но основной функцией аудиоуроков является не контрольная, а обучающая. Поэтому из двух этапов работы по аудиоурокам — расслабленное слушание и выполнение заданий — важнейшим является первая, потому что именно во время расслабленного прослушивания уроков перед сном происходит непроизвольное запоминание материала, а так же его перевод из кратковременной памяти в долговременную. Многие родители не понимают этого и, игнорируя ежевечерние прослушивания, накануне контрольного урока садясь с ребенком перед магнитофоном, требуют от него понимания звучащего на уроке и возмущаются, если он чего-то не понял. Такой подход к обучению отвращает ребенка от домашних занятий и способствует его отставанию от сверстников на уроке.

  • Ошибка 3 

Родители пытаются помочь ребенку, но прослушивая урок, повторяют фразы типа «Ничего не понимаю», «Что он сказал? Переведи! Я не понимаю!» и т. д. В результате у ребёнка, который допустить не может, что мама в чём-то разбирается хуже его, формируется уверенность, что уроки — это что-то сложное и непонятное. Это чувство приводит к тому, что он избегает прослушивания уроков, что ведет к его отставанию и в конце концов он действительно перестаёт понимать речь в аудиоуроках. К тому же для ребенка понимать и переводить — не одно и то же. Прекрасно понимая, о чем идет речь в уроке, ребенок сталкивается с трудностями при переводе. Он мыслит на английском языке и никогда не сталкивался с необходимостью переводить мысли с одного языка на другой. Этому навыку его еще просто не обучали, поскольку постоянный перевод тормозит формирование умения мыслить на языке. Учитель ведет урок в языковой среде, где не звучит ни слова по-русски, используя при этом способы беспереводной семантизации. У детей день ото дня крепнет уверенность в своих силах и в том, что английский-очень простой и интересный язык. Родители же своими требованиями переводить каждое слово разрушают эту веру ребенка и формируют у него настоящий языковой барьер.

  • Ошибка 4 

Родители непреднамеренно передают своё пренебрежительное отношение к дискам в разговоре с другими взрослыми, используя фразы типа «Пришлось купить», «Какие-то непонятные диски» и т. д.

Подытожим. Слушать уроки лучше перед сном. Прослушивание должно доставлять удовольствие. Задания выполняются не раньше, чем за неделю до контрольного урока. До этого — ежедневное расслабленное прослушивание без контроля понимания, без перевода. Не грузите ребёнка своими проблемами. Он может знать что-то лучше Вас. Не требуйте перевода. Не переводите сами. Проявите ненавязчивый интерес к дискам. Попросите ребенка дать Вам его «напрокат» на вечер. Вам ведь тоже интересно, что на нем звучит.

Читаю по-английски (6-8 лет)

Обучение детей 6-8 лет

В этом возрасте самое время учиться читать. Это вторая ступень. По-английски она называется I can read (Я могу читать).

Цель — обучение чтению на английском языке и дальнейшее развитие навыков аудирования и говорения, приобретенных в результате обучения по программе первой ступени (I can speak). 

Учитывая тот факт, что дети возрасте до 9 лет обучаются чтению не по правилам, а по аналогии, мы используем технологию цветочтения. Например, все белые буквы не читаются вообще. Красные гласные читаются как в открытом слоге, а все черные, как в закрытом. Техника цветочтения помогает детям научиться визуально выделять буквосочетания. Таким образом, чтение текста превращается в увлекательную игру и позволяет детям читать правильно даже те слова, которые они встречают впервые. Благодаря этому, количество исправлений сводится к минимуму, и у детей формируется уверенность в том, что читать по-английски — легко и увлекательно.

Следующий этап-перевод навыка "цветного" чтения в обычный черно-белый вариант. Для этого разработана система игровых упражнений. Ученику потребуется 2 книжки и диск для обучения на этой ступени.

Результаты обучения на второй ступени I can read

К концу второй ступени дети используют в игровых и речевых ситуациях:

  • все виды предложений в настоящем длительном и настоящем простом времени;
  • задают специальные вопросы;
  • порядковые числительные до 100; 
  • личные и притяжательные местоимения;
  • существительные в единственном и множественном числе; 
  • сравнительную и превосходную степень прилагательных;
  • исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  • около 450 лексических единиц;
  • около 60 разговорных фраз. 

За год выучивают 22 песенки.

Пишу по-английски (9 лет) 

Трудно ли ребенку учиться писать?

Письмо — совершенно новый вид деятельности для ребенка, начинающего школьное обучение. Большинство детей испытывают значительные трудности овладевая техникой письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук ребенка быстро устают; утомляет и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение и т. д. По мере нарастания утомления движения кисти руки становятся все более неточными: размашистыми или слишком мелкими. Нередко утомление сочетается с трудностями зрительно-двигательной координации.

Как помочь ребенку избежать трудностей?

Три направления подготовки ребенка к обучению технике письма

Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных сил, снизить психологическую нагрузку на ребенка, необходимо провести значительную подготовительную работу. 
Подготовку детей к обучению каллиграфии проводят в нескольких направлениях:

  • Гимнастика пальцев и кистей рук.
  • Ориентирование на листе бумаги.
  • Формирование элементарных графических навыков (с 5 - 5,5 лет — рекомендуют физиологи и медики). 

Одновременно с подготовкой к обучению технике письма необходимо самым тщательным образом развивать речевой слух ребенка: умение слышать и вычленять из слов отдельные звуки, формировать действие последовательного выделения звуков из слова. 
Обучение письму хорошо начинать в возрасте 9 лет.

Целью учебного процесса является обучение письму на английском языке и дальнейшее развитие навыков аудирования, говорения и чтения, приобретенных в результате работы по пособиям 1 и 2 ступени («I CAN SPEAK» и «I CAN READ»)

Основными принципами обучения на данном этапе являются:

  • введение нового материала через уже сформированные навыки аудирования и говорения; 
  • повторение пройденного материала через домашнее чтение; 
  • формирование навыка письма на хорошо знакомом материале. 

Требования к домашнему аудированию остаются прежними: ежедневное 10-минутное прослушивание аудиоуроков и регулярное выполнение заданий.

 

Преподаватель: Miss Lika (Сулико Рамазовна) – кандидат филологических наук, педагогический стаж 12 лет, с детьми работаю более 12 лет. Окончила Кубанский Государственный Университет – филологический факультет и факультет романо-германской филологии. В 2012г. прошла обучение у В.Н. Мещеряковой г.Москва. Формат обычного урока для меня неинтересен и слишком мал, поэтому свои уроки я называю «уроками-спектаклями».